Музей «История школы в истории страны»

muzey

Временные периоды поиска:

  1. 1983 – 1992 (средняя школа № 5)
  2. 1992 – 2012 (школа-гимназия, гимназия № 5)
  3. 2012 — настоящее время

Темы поиска материала:

  1. История пионерской организации школы.
  2. История комсомольской организации школы.
  3. Туристско-краеведческая работа школы (экскурсии, походы, поиски).
  4. История создания и возрождения краеведческого музея школы.
  5. Ученики-воины интернационалисты (афганская война, чеченская война, война в Сирии в советское время и наше).
  6. Как создавалась гимназия № 5 на базе школы № 5.
  7. Взаимодействие школы и гимназии с высшими учебными заведениями.
  8. Учебно-исследовательская деятельность в гимназии.
  9. История профильного обучения в школе.
  10. Библиотека сотрудничества гимназии.
  11. Сотрудничество гимназии с культурными, научными, производственными организациями.
  12. Фото учеников, учителей, фото класса, педколлектива (воспоминания учеников, учителей).
  13. Спорт и физкультура в истории школы.
  14. Патриотизм и интернационализм в истории школы.


Вспомним, как это было...
Летопись школы №5


Справка по организации музея

В создании духовно-нравственной воспитательной среды большую роль играет проектная деятельность. В гимназии осуществляются многие проекты социализации, один из которых - проект по возрождению школьного музея «История школы в истории страны».

Цель создания музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской и поисковой работы обучающихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной истории (в частности к истории гимназии и Сергиево-Посадского района) и культуре, уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

Цель музейной деятельности: формирование и развитие у подрастающего поколения гражданского демократического сознания, активной жизненной позиции, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.

Основой деятельности музея является систематизированное, тематическое собирание музейных предметов и музейных коллекций, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип. Профиль, программа, функции музея интегрируются с разрабатываемой программой воспитания и социализации обучающихся гимназии, в том числе, и системой внеурочной деятельности и определяются их задачами.

Задачи, которые мы хотим решать при возрождении школьного музея:

  • воспитание патриотического сознания школьников;
  • повышение социальной компетенции детей, подростков, молодежи;
  • формирование гражданской позиции;
  • формирование ценностного отношения к себе, семье, школе, городу, обществу.
  • организация активной экскурсионно-массовой работы с обучающимися и населением города.

Документы

Green Blue Orange Back to Top