Наша новая школа

План мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5 г. Сергиева Посада»
на 2011 – 2015 год

I. Обновление образовательных стандартов

Цель: высокое качество образования отвечающее требованиям современного общества; доступность образования; подготовка учащихся к постоянно изменяющимся условиям жизни и труда.

Задачи:

  • Обеспечение доступности качественного образования.
  • Обновление содержания образования.
  • Совершенствование независимой оценки качества знаний учащихся

№ п\п

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1.1.

Создание рабочей группы по реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»,  и  введению Федерального государственного образовательного стандарта.

2011

Директор

1.2.

Разработка плана основных мероприятий по организационному, методическому и правовому обеспечению введения ФГОС.

2011

Директор,
рабочая группа

1.3.

Внесение изменений в нормативно-правовую базу в рамках подготовки введения ФГОС.

2011-2012

Директор,
рабочая группа

1.4.

Разработка и утверждение в новой редакции Устава гимназии.

2011-2012

Директор

1.5.

Разработка «Основной образовательной программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования».

2011-2012

Зам.директора по УВР,
НМС, предметные кафедры

1.6.

Создание банка рабочих предметных программ, заданий по формированию УУД и ОУУН.

2011-2012

Зам.директора по УВР,
НМС, предметные кафедры

1.7.

Обновление содержания образования:

  • Обновление учебного материала в соответствии с изменениями в окружающим мире и достижениями базовых наук;
  • Включение новых разделов и тем, необходимых для жизни в современном обществе, имеющих общекультурное значение;
  • Создание концепции отбора содержания образования и технологий образования с целью универсального образования в основной школе как ведущего в развитии личности гимназиста;
  • Освоение интегральных средств самообучения для интенсивной самостоятельной подготовки обучающихся в старшей школе

 

 

В течение года

Заместители директора по УВР,   зав.кафедрами

1.8.

Введение ФГОС основного общего образования - 5 класс

2015

Зам директора по УВР, зав.кафедрами

1.9.

Участие в мониторинговых исследованиях внедрения стандартов нового поколения в системе общего образования и региональных мероприятиях по введению в ФГОС.

2011-2015

Зам директора по УВР

1.10.

Развитие системы оценки качества образования.

  • Участие в мониторинговых исследованиях по совершенствованию системы оценки качества образования проводимых на региональном уровне;
  • Входная диагностика по математике, русскому и иностранному языку в  5-х классах;
Диагностика уровня образовательных достижений учащихся:
  • по иностранным языкам в 5-х классах;
  • по математике,  естествознание  в 6-х классах;
  • по русскому языку, математике, истории   в 10-х классах;
  • по русскому,  иностранным  языкам  в   7-х классах;
  • по химии, геометрии в 8-х классах;
  • по истории. Обществознанию, геометрии в 9-х классах;

Пробное тестирование учащихся 9-х классов по алгебре и русскому языку и предметам по выбору.

В течение года

Директор, зам.директора по УВР, зав.кафедрами, педагог-психолог

1.11.

Разработка и утверждение Программы развития ОУ на 2011/2015 годы.

2011

Управляющий совет, администрация, зав.кафедрами,

 

II  Развитие системы поддержки талантливых детей.

Цель: создание системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи:

  • Создание системы работы с одаренными детьми.
  • Осуществление социальной защиты одаренных детей.
  • Развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей.
  • Подготовка и повышение квалифицированных кадров по работе с одаренными детьми.
  • Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных  детей.

№ п\п

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

2.1.

Формирование банка данных «Одарённые дети гимназии»

2011

Зам.директора по УВР, зав.кафедрами

2.2.

Информационно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми.

Постоянно

Зам.директора по УВР, зав.кафедрами

2.3.

Формирование банка программ, пособий,  научно-методических разработок по выявлению и развитию одаренности у детей.

2011-2012

Зам.директора по УВР, зав.кафедрами, педагог-психолог

2.4

Пополнение библиотечного фонда гимназии современной учебно-методической, справочной литературой, медиатеки.

Постоянно

Зав.библиотекой, администрация, Управляющий совет.

2.5.

Проведение ежегодного конкурса методических разработок учителей по организации работы с одаренными детьми.

2012

Зам.директора по УВР, зав.кафедрами

2.6.

Введение в учебные планы курсов, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

2011-2012

Зам.директора по УВР, зав.кафедрами

2.7.

Создание на сайте гимназии раздела «Одарённые дети»

2011

Зам.директора по УВР

2.8

Направление обучающихся гимназии в лагеря для одарённых детей.

Постоянно

Зам.директора по УВР, зав.кафедрами и социальный педагог

2.9

Ведение школьниками ученических портфолио с целью учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

В течение года

Классные руководители

2.10.

Участие обучающихся гимназии в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, фестивалях, в спортивных соревнованиях на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях.

Постоянно

Зам.директора по УВР, зав.кафедрами, учителя.

2.11.

Проведение научно- творческой  конференции обучающихся.

Ежегодно

Зам.директора по УВР, зав.кафедрами, НМС

2.12.

Проведение фестиваля науки и творчества.

Ежегодно

Зам.директора по УВР, зав.кафедрами, НМС

2.13.

Участие обучающихся гимназии в работе районной «Школы одаренных детей»,  «Школы юного филолога», «Школы юного историка и правоведа»

Постоянно

Зам.директора по УВР, зав.кафедрами, НМС

2.14.

Модернизация системы внеклассной работы по предметам и межпредметной деятельности.

С  2011

Зам.директора по УВР, зав.кафедрами, НМС

2.15

Развитие информационных средств обучения с использованием различных сервисов сети Интернет, дистанционной технологии

В течение года

Зам.директора по УВР, зав.кафедрами

 

III  Совершенствование учительского корпуса.

Цель: обеспечение образовательного процесса квалифицированными педагогическими кадрами, повышение мотивации к эффективной педагогической деятельности, развитие профессиональной компетентности учителей.

Задачи:

  • Дифференцированное повышение заработной платы учителей, в зависимости от качества и результативности работы.
  • Создание системы научно-методического сопровождения деятельности педагогов.
  • Поддержка, адаптация молодых специалистов.
  • Создание условий для непрерывного образования педагогических кадров.

№ п\п

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

3.1.

Выявление образовательных потребностей и продуктивного опыта педагогов.

Постоянно

Зам.директора по УВР, зав.кафедрами, НМС

3.2.

Создание информационно-коммуникационного пространства гимназии: овладение педагогами различного рода информационно-коммуникационными технологиями, интенсивное использование учебных материалов медиатеки гимназии, Интернет ресурсов в учебной и внеучебной деятельности.

Постоянно

Зам.директора по УВР, зав.кафедрами, НМС

3.3.

Обеспечение прохождения аттестации педагогическими работниками согласно новой процедуре независимого квалификационного испытания.

Постоянно

Администрация

3.4.

Оказание методической помощи педагогам по созданию ими портфолио.

В течение года

Зам. директора по УВР,  зав. кафедр,   НМС

3.5

Обновление банка данных педагогических работников для планирования повышения их квалификации.

В течение года

Зам. директора по УВР

3.6

Стимулирование исследовательской и творческой деятельности педагогов.

В течение года

Директор, Управляющий совет

3.7.

Обеспечение участия педагогов гимназии в профессиональных конкурсах различного уровня.

Постоянно

Администрация

3.8.

Изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта

В течение года

Зам. директора по УВР,  зав. кафедр,   НМС

 

IV. Развитие современной школьной инфраструктуры

Цель: укрепление материально-технической базы гимназии, обеспечение безопасности образовательного процесса.

Задачи:

  • Обеспечение безопасных и комфортных условий для всех участников образовательного процесса
  • Увеличение числа кабинетов, имеющих учебно-лабораторную, технологическую и компьютерную базу, в соответствии с современными требованиями и нормами.

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

4.1.

Формирование и исполнение бюджета гимназии в полном объеме.

В течение года

Директор, Управляющий совет.

4.2.

Подготовка проектно-сметной документации на капитальный ремонт гимназии

2012

Директор

4.3.

Закупка оборудования в школьную столовую.

2012-2013

Директор

4.4.

Мониторинг оснащенности современным учебным оборудованием кабинетов гимназии

2011-2012

Зам.директора по УВР, зам.директора по АХЧ.

4.5.

Оснащение школы современными техническими средствами обучения

Постоянно

Директор, Управляющий совет

4.6.

Участие в муниципальном проекте по энергосбережению (освещение)

Постоянно

Зам.директора по АХЧ

4.7.

Замена светильников в кабинетах и библиотеке

2011-2012

Зам.директора по АХЧ

4.8.

Приобретение оборудования для столярной и слесарной мастерской

2012

Директор,
зав.мастерскими

4.9.

Выполнение мероприятий по повышению противопожарной безопасности гимназии

Постоянно

Зам.директора по АХЧ, зам.директора по безопасности

4.10.

Создание электронного паспорта гимназии.

2011

Директор

4.11.

Совершенствование информационной среды гимназии

Постоянно

Администрация

4.12.

Создание автоматизированных рабочих мест учителя в каждом учебном кабинете.

2013-2014

Администрация

4.13.

Приобретение регулируемой школьной мебели в учебные кабинеты.

2011-2012

Директор

 

V. Здоровье школьников

Цель: сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Содействовать гармоничному развитию детей с учетом их индивидуальных особенностей и способностей.
  • Вырабатывать умения использовать физические упражнения, гигиенические факторы для укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
  • Содействовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
  • Формирование мотивации школьников на сохранение здоровья и здоровый образ жизни.

№ п\п

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

5.1.

Создание условий по внедрению  технологий здоровьесбережения обучающихся в соответствии с общегимназическим планом.

Постоянно

Администрация

5.2.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Постоянно

Педагог-психолог

5.3.

Осуществление социально-педагогической поддержки детей.

Постоянно

Социальный педагог

5.4.

Совершенствование системы обеспечения обучающихся горячим питанием.

Постоянно

Управляющий совет, администрация

5.5.

Создание условий для обучения больных детей.

Постоянно

Администрация, классные руководители, социальный педагог

5.6.

Информационное сопровождение программы «Здоровье», внедрение программы в образовательный процесс.

С  2011

Зам.директора по УВР, педагог-психолог, учителя физкультуры

5.7.

Создание условий и организация работы по сохранению здоровья школьников:

  • внедрение технологий здоровьесбережения;
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения учащихся;
  • осуществление социально-педагогической поддержки детей;
  • обеспечение школьников горячим питанием -организация практик индивидуального, семейного и других видов обучения;
  • предоставление школьникам изучения предметов по выбору на основании анкетирования;
  • организация спортивных мероприятий;

 

В течение года

Администрация

5.8.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с учетом групп здоровья через:

  • уроки физкультуры
  • спортивные секции
  • дни и недели здоровья и спорта
  • уроки здоровья
  • физкультминутки на уроках
  • динамические паузы
  • занятия групп ЛФК
  • увеличение количество часов отводимых на занятия физической культуры

 

Постоянно

Администрация,
учителя физкультуры,   учителя

5.9.

Пропаганда здорового образа жизни через:

  • уроки
  • лекции
  • беседы
  • факультативные занятия
  • «Школу здорового образа жизни»

 

В течение года

Мед. работник,  кл.руководители

5.10.

Проведение внутришкольного мониторинга:

 

  • учебная и домашняя нагрузки;
  • режим дня;
  • состояние здоровья  школьников

 

Постоянно

Зам.директора по УВР, кл.руководители

5.11.

Подготовка и реализация проектов по профилактике наркомании, алкоголизма и детской безнадзорности.

Постоянно

Зам.директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог

5.12.

Организация отдыха детей в каникулы.

Постоянно

Социальный педагог, классные руководители

5.13.

Организация мероприятий по мониторингу показатели освещенности, качества воды, режима уборки в гимназии.

Постоянно

Зам.директора по АХЧ,

5.14.

Участие в мониторинге физического развития обучающихся гимназии

Постоянно

Зам.директора по УВР, учителя физкультуры

5.15.

Организация фестиваля образовательных технологий с целью определения степени здоровьесбережения.

2012

Зам.директора по УВР,

5.15.

Развитие сотруднических связей с медико-психологическими и социальными службами города

В течение года

Зам.директора по УВР, педагог-психолог

 

VI.  Расширение самостоятельности учреждения.

Цель: обеспечение самостоятельности гимназии в составлении индивидуальных образовательных программ и расходовании финансовых средств.

Задачи:

  • Переход на новый правовой статус «Автономное учреждение»
  • Повышение роли Управляющего совета в жизни гимназии
  • Создание индивидуальных образовательных программ

№ п\п

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

6.1.

Деятельность Управляющего совета по организации перехода гимназии на статус «автономное учреждение»

С 2011

Управляющий совет

6.2.

Разработка плана основных мероприятий по выполнению Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений» и Федерального закона № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

2011-2012

Управляющий совет, директор

6.3.

Проведение мониторинга реализации принципов НПФ и отраслевой системы оплаты труда в гимназии.

2012

Директор

6.4.

Организация работы по расширению самостоятельности и широкого участия в жизни гимназии Управляющего совета.

С  2011

Управляющий совет,
директор

6.3.

Участие в комплексном электронном мониторинге с использованием электронного паспорта  гимназии в рамках  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Постоянно

Директор

: Главная страница Наша новая школа
Green Blue Orange Back to Top