МЕСЯЦ ПОД ЗВЕЗДАМИ ФАНТАЗИИ: ШКОЛА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
Злотин Б.Л., Зусман А.В.
Как научиться решать сложные творческие задачи в технике, науке, искусстве? Как воспитать качества творческой личности? Эти и другие вопросы рассматривают авторы книги — специалисты по созданной в СССР теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Книга — дневник летнего лагеря научного общества учащихся, где авторы обучали школьников 7-10 классов изобретательству. Эта книга — рассказ о том, как уже в школьном возрасте приобрести качество, необходимое для любой профессии — умение творчески мыслить, всюду и везде искать новые, нестандартные пути.
150 ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
Анатолий Гин, Ирина Андржеевская
Книга «150 творческих задач» предназначена для тренировки креативности, то есть изобретательских и исследовательских навыков мышления, учеников средних и старших классов. В неё включены задачи из сферы сельской жизни, а также методические и теоретические подсказки. Эта книга — увлекательное чтение для тех, кто готовит себя к творческому труду. Задачи сопровождаются интересными историческими сведениями, редкими фактами из жизни растений и животных.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ АЙКИДО
Александр Камин
Книга представляет собой начальный учебный курс творческого мышления (эвристики). В форме примеров и задач описаны решения более 200 реальных проблем, при этом представлены все области жизни, в которых приходится решать проблемы (политика, экономика и бизнес, военное дело, наука и техника, психология, прикладная журналистика, искусство, спорт). Книга построена с учетом опыта реальных занятий со старшеклассниками, студентами и взрослыми (учителями и университетскими преподавателями различных специальностей, школьными и университетскими психологами, руководителями государственных и частных структур). В этих занятиях участвовало за последние 3 года более 2000 человек.
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Анатолий Гин
Кто никуда не плывет, для тех не бывает попутного ветра…
Преподавание — это наука или искусство? Книга Анатолия Гина «Приемы педагогической техники» обращает внимание на обе стороны медали. В ней собраны сильнодействующие находки мастеров своего дела — учителей, методистов, воспитателей. Автор предполагает, что каждый учитель может прокладывать в материале персональный путь — выбирать цепочки приемов, подходящие лично для него. В то же время материал не рассчитан на все случаи жизни. И в этом смысле открыт — уважаемый коллега вправе добавлять и совершенствовать любое место в книге. Автор с благодарностью примет замечания. Автор книги думает о народном учебнике — самые интересные предложения читателей войдут в следующее издание со ссылкой на автора поправки.
ФИЗИКА В ОТКРЫТЫХ ЗАДАЧАХ
Анатолий Гин, Александр Кавтрев
Где встречаются Морской дьявол и Фрези Грант? Они встречаются на страницах нового сборника «Физика в открытых задачах». Автомобиль, разбившийся в лепешку на высоте 60 метров над уровнем дороги, необычные камни в Долине смерти, подъем грунта со дна Марианской впадины — разные случаи, истории и явления послужили толчком к сочинению новых открытых задач.
БИОЛОГИЯ В ОТКРЫТЫХ ЗАДАЧАХ
Ирина Андржеевская, Анатолий Гин (соавтор), Александр Камин (редактор)
В сборнике представлены открытые задачи по биологии, большинство из которых ранее не публиковались. Все задачи расположены по темам в соответствии с учебным курсом по биологии (от 5-го до 10-го класса), что делает его удобным для работы. В каждом разделе есть задачи разного уровня сложности, ко всем задачам даны ответы.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВ
Юлий Мурашковский
Книга посвящена новому подходу к истории искусств — теории развития художественных систем. Автор — специалист по ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Книга отвечает на вопросы: зачем нужно искусство, как оно развивается, что в нем вечно, а что временно, как решать художественные проблемы. На примерах и задачах, взятых из практики мастеров искусств, показаны механизмы решения художественных проблем, закономерности развития искусств.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ ПО МАТЕМАТИКЕ
Лев Великович
Оригинальная авторская методика. Подготовка в ведущие вузы страны. Пособие для учащихся 9-11 классов
Автор книги, кандидат физико-математических наук, вот уже 25 лет обучает абитуриентов искусству решать математические задачи.
СБОРНИК ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ «БАЗОВЫЙ»
Иосиф Хаздан
Сборник адресуется учителям и ученикам 9 классов, изучающим физику на базовом уровне. Последовательность расположения задач в сборнике строго соответствует последовательности тем учебной программы, что значительно облегчает труд учителя в подборе задач к уроку.
Сборник отличается от других известных сборников физических задач тем, что каждая задача представлена в нем в трех разновидностях. Это позволит учителю прорешать с учениками новую задачу из блока А – самому, затем дать похожую задачу – из блока Б – для самостоятельного решения на уроке и подобную же задачу – из блока В – предложить в качестве домашнего задания. Такой подход позволяет использовать известный психологам эффект: ученик должен пройти три фазы при усвоении нового навыка – пассивную, полуактивную и активную.
Источник: www.trizway.com