Шаталова |
Богородская |
Социальный педагог oсуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию (воспитанников, детей) в сфере ближайшего окружения: учебно-воспитательном учреждении, семье, по месту жительства, в молодежных и детских объединениях и т.д. Участвует в создании и реализации региональных социально-педагогических программ. Защищает права и интересы детей и молодежи. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях, привлекая в этих целях других специалистов. Ведет работу с семьями социального риска. Организует учет детей и молодежи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке (попечительстве), находятся в экстремальных ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди детей и молодежи правонарушений, преступлений, употребления ПАВ и т.д.
Mодель социально – педагогического сопровождения «трудных» подростков
Этапы |
Социальный |
Классный |
Учителя – |
Школьная |
Родители |
1 |
Инструктивно-методическое |
Сбор информации |
Участие в |
Организационная помощь в проведении основных диагностических |
Оказание помощи в сборе информации о подростке классному руководителю, педагогу социальному, психологу. |
2 |
Оформление результатов диагностики, |
Ознакомление с результатами диагностики и основными признаками каждого типа акцентуаций характера. |
Ознакомление с результатами диагностики и основными признаками каждого типа акцентуаций характера. |
Ознакомление с результатами диагностики и основными признаками каждого типа акцентуаций характера. |
Ознакомление с результатами диагностики и основными признаками каждого типа акцентуаций характера. |
3 |
Организация работы малого педагогического совета. |
Участие в работе педагогического совета, планирование форм учебно- воспитательной работы в своем классе. |
Участие в работе педагогического совета, разработка индивидуальной стратегии и подхода к конкретному ученику и группе учащихся. |
Оказание помощи в организации и проведении педагогического совета, участие в его работе, помощь в организации родительских собраний. |
Участие в родительских собраниях. |
4 |
Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами, родителями, школьной администрацией. |
Проведение консультаций с учителями –предметниками о планировании и проведении конкретных форм учебно-воспитательной работы. |
Участие в групповых и индивидуальных консультациях, которые проводят социальный педагог, психолог. |
Участие в проведении некоторых видов работ, требующих административного руководства. |
Консультиро – |
5 |
Проведение групповых и индивидуальных мероприятий и индивидуальных консультаций подростков и их родителей |
Реализация на практике разработанных рекомендаций, внесение коррективов в воспитательную работу класса, проведение индивидуальной работы с учащимися и родителями. |
Реализация на практике в рамках учебного процесса конкретных форм индивидуального подхода к учащимся. |
Консультирование педагогов по методическим и содержательным вопросам социально- педагогического сопровождения. |
Коррекция родительских отношений в семье, участие в мероприятиях класса, консультирова- |
6 |
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив |
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив |
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив |
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив |
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив |
7 |
Проведение повторной диагностики. |
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив |
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив |
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив |
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив |
Социально- педагогическое сопровождение – это комплекс превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на проектирование и реализацию условий для успешной социализации подростков; перспектив их личного роста.
Цели социально-педагогического сопровождения: