Официальная гимназия

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Электронный дневник
На все случаи жизни
Правила приема
Прием в 1 кл
Поступление в 5-е классы
Поступление в 10-е классы
Образование детей с ОВЗ
Итоговая аттестация
ЕГЭ
Архив
ГИА 9
Достижения
Конкурсы
Достижения гимназистов
Достижения педагогов
Олимпиады
Медалисты
Публикации/работы гимназистов
Воспитательная работа
Методическая работа
Экспериментальная деятельность
Учебно-исследовательская деятельность
Проекты
Наше Подмосковье
Конкурс лучших учителей
Проекты гимназистов
Инновационный проект
Социально-психологическая служба
Психолог
О психологе
Ученикам
Учителям
Родителям
Публикации
Социальный педагог
Важные телефоны
Законы
Памятки/рекомендации
Меры социальной поддержки
Уполномоченный по правам
Важные телефоны
Полезные ссылки
Правовой календарь
Библиотека
Учебники
Правила пользования учебниками
Новые учебники
Школа цифрового века
«Школа для родителей»
Советуем прочитать
Друзья и партнёры
Крупнейшие библиотеки Москвы
Президентская библиотека
Тренажер «Буду говорить правильно»
О библиотеках и чтении
Конкурсы
Интересные ресурсы
Безопасный Интернет
Был месяц май, была Победа
Архив библиотеки
Вакансии

minobrnauki

obmunsent

dobrodel2

mvd bunner

 

Социальный педагог

lepsheeva Лепшеева
Людмила Алексеевна
социальный педагог
основной школы гимназии
Bogorodskaya

Богородская
Ирина Викторовна
социальный педагог
начальной школы гимназии

Социальный педагог oсуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию (воспитанников, детей) в сфере ближайшего окружения: учебно-воспитательном учреждении, семье, по месту жительства, в молодежных и детских объединениях и т.д. Участвует в создании и реализации региональных социально-педагогических программ. Защищает права и интересы детей и молодежи. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях, привлекая в этих целях других специалистов. Ведет работу с семьями социального риска. Организует учет детей и молодежи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке (попечительстве), находятся в экстремальных ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди детей и молодежи правонарушений, преступлений, употребления ПАВ и т.д.

 

Mодель социально – педагогического сопровождения «трудных» подростков

Этапы

Социальный
педагог,
психолог

Классный
руководитель

Учителя –
предметники

Школьная
администрация

Родители
учащихся

1

Инструктивно-методическое
совещание .
Проведение необходимой диагностической работы и разработка различных схем углубленной диагностики акцентуированных подростков.

Сбор информации
О педагогических аспектах статуса школьника
(наблюдения, беседы
с педагогами, родителями,
учащимися)
Составление социального паспорта класса.

Участие в
Экспертных опросах на этапе
диагностики.
Предоставление
Необходимой  информации классному  руководителю, социальному педагогу,  психологу.

Организационная помощь в  проведении  основных  диагностических
мероприятий

Оказание помощи в  сборе информации о подростке классному руководителю, педагогу социальному,  психологу.

2

Оформление результатов диагностики,
Обработка данных социальных паспортов классов.
Составление социального паспорта школы.
Предоставление участникам процесса социально-педагогического сопровождения необходимой информации по конкретным учащимся и группам.

Ознакомление с результатами диагностики и основными признаками каждого типа акцентуаций характера.
Посещение учащихся на дому.

Ознакомление с результатами диагностики и основными признаками каждого типа акцентуаций характера.

Ознакомление с результатами диагностики и основными признаками каждого типа акцентуаций характера.

Ознакомление с результатами диагностики и основными признаками каждого типа акцентуаций характера.

3

Организация работы  малого педагогического совета.
Совместная разработка планов комплексной помощи для каждого подростка.
Разработка общих рекомендаций.

Участие в работе педагогического совета, планирование форм учебно- воспитательной работы в своем классе.
Организация и проведение родительских собраний.

Участие в работе педагогического совета, разработка индивидуальной стратегии и подхода к конкретному ученику и группе учащихся.

Оказание помощи в организации и проведении педагогического совета, участие в его работе, помощь в организации родительских собраний.

Участие в родительских собраниях.

4

Проведение  групповых и индивидуальных консультаций с педагогами, родителями, школьной администрацией.

Проведение консультаций с учителями –предметниками о планировании и проведении конкретных форм учебно-воспитательной работы.

Участие в групповых и индивидуальных консультациях, которые проводят социальный педагог, психолог.

Участие в проведении  некоторых видов работ, требующих административного руководства.
Оказание помощи в разработке коррекционных мероприятий, консультирование  педагогов.

Консультиро –
вание   классными руководите-
лями, учителями –
предметниками
в решении школьных проблем подростка.

5

Проведение групповых и индивидуальных мероприятий и индивидуальных консультаций подростков и их родителей

Реализация на практике разработанных рекомендаций, внесение коррективов в воспитательную работу класса, проведение индивидуальной работы с учащимися и родителями.

Реализация на практике в рамках учебного процесса конкретных форм индивидуального подхода к учащимся.

Консультирование педагогов по методическим и содержательным вопросам социально- педагогического сопровождения.

Коррекция родительских отношений в семье, участие в мероприятиях класса, консультирова-
ние с классным
руководителем, социальным педагогом, психологом.

6

Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив

Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив

Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив

Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив

Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив

7

Проведение повторной диагностики.

Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив

Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив

Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив

Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив

Социально- педагогическое сопровождение – это комплекс превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на проектирование и реализацию условий для успешной социализации подростков; перспектив их личного роста.

Цели социально-педагогического сопровождения:

  1. Сохранение естественных механизмов развития подростков, предотвращение условий, способных деформировать характер;
  2. Оказание социально-педагогической помощи подростку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации;
  3. Формирование у подростка потребности к саморазвитию, саморегуляции, самоизменению и самосовершенствованию.

 

 

Green Blue Orange Back to Top