|
Шаталова Елена Владимировна социальный педагог основной школы гимназии
|
|
Богородская Ирина Викторовна социальный педагог начальной школы гимназии
|
Социальный педагог oсуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию (воспитанников, детей) в сфере ближайшего окружения: учебно-воспитательном учреждении, семье, по месту жительства, в молодежных и детских объединениях и т.д. Участвует в создании и реализации региональных социально-педагогических программ. Защищает права и интересы детей и молодежи. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях, привлекая в этих целях других специалистов. Ведет работу с семьями социального риска. Организует учет детей и молодежи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке (попечительстве), находятся в экстремальных ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди детей и молодежи правонарушений, преступлений, употребления ПАВ и т.д.
Mодель социально – педагогического сопровождения «трудных» подростков
Этапы
|
Социальный педагог, психолог
|
Классный руководитель
|
Учителя – предметники
|
Школьная администрация
|
Родители учащихся
|
1
|
Инструктивно-методическое совещание . Проведение необходимой диагностической работы и разработка различных схем углубленной диагностики акцентуированных подростков.
|
Сбор информации О педагогических аспектах статуса школьника (наблюдения, беседы с педагогами, родителями, учащимися) Составление социального паспорта класса.
|
Участие в Экспертных опросах на этапе диагностики. Предоставление Необходимой информации классному руководителю, социальному педагогу, психологу.
|
Организационная помощь в проведении основных диагностических мероприятий
|
Оказание помощи в сборе информации о подростке классному руководителю, педагогу социальному, психологу.
|
2
|
Оформление результатов диагностики, Обработка данных социальных паспортов классов. Составление социального паспорта школы. Предоставление участникам процесса социально-педагогического сопровождения необходимой информации по конкретным учащимся и группам.
|
Ознакомление с результатами диагностики и основными признаками каждого типа акцентуаций характера. Посещение учащихся на дому.
|
Ознакомление с результатами диагностики и основными признаками каждого типа акцентуаций характера.
|
Ознакомление с результатами диагностики и основными признаками каждого типа акцентуаций характера.
|
Ознакомление с результатами диагностики и основными признаками каждого типа акцентуаций характера.
|
3
|
Организация работы малого педагогического совета. Совместная разработка планов комплексной помощи для каждого подростка. Разработка общих рекомендаций.
|
Участие в работе педагогического совета, планирование форм учебно- воспитательной работы в своем классе. Организация и проведение родительских собраний.
|
Участие в работе педагогического совета, разработка индивидуальной стратегии и подхода к конкретному ученику и группе учащихся.
|
Оказание помощи в организации и проведении педагогического совета, участие в его работе, помощь в организации родительских собраний.
|
Участие в родительских собраниях.
|
4
|
Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами, родителями, школьной администрацией.
|
Проведение консультаций с учителями –предметниками о планировании и проведении конкретных форм учебно-воспитательной работы.
|
Участие в групповых и индивидуальных консультациях, которые проводят социальный педагог, психолог.
|
Участие в проведении некоторых видов работ, требующих административного руководства. Оказание помощи в разработке коррекционных мероприятий, консультирование педагогов.
|
Консультиро – вание классными руководите- лями, учителями – предметниками в решении школьных проблем подростка.
|
5
|
Проведение групповых и индивидуальных мероприятий и индивидуальных консультаций подростков и их родителей
|
Реализация на практике разработанных рекомендаций, внесение коррективов в воспитательную работу класса, проведение индивидуальной работы с учащимися и родителями.
|
Реализация на практике в рамках учебного процесса конкретных форм индивидуального подхода к учащимся.
|
Консультирование педагогов по методическим и содержательным вопросам социально- педагогического сопровождения.
|
Коррекция родительских отношений в семье, участие в мероприятиях класса, консультирова- ние с классным руководителем, социальным педагогом, психологом.
|
6
|
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив
|
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив
|
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив
|
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив
|
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив
|
7
|
Проведение повторной диагностики.
|
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив
|
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив
|
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив
|
Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив
|
Социально- педагогическое сопровождение – это комплекс превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на проектирование и реализацию условий для успешной социализации подростков; перспектив их личного роста.
Цели социально-педагогического сопровождения:
- Сохранение естественных механизмов развития подростков, предотвращение условий, способных деформировать характер;
- Оказание социально-педагогической помощи подростку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации;
- Формирование у подростка потребности к саморазвитию, саморегуляции, самоизменению и самосовершенствованию.
|