|  | Шаталова |  | Богородская | 
Социальный педагог oсуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию (воспитанников, детей) в сфере ближайшего окружения: учебно-воспитательном учреждении, семье, по месту жительства, в молодежных и детских объединениях и т.д. Участвует в создании и реализации региональных социально-педагогических программ. Защищает права и интересы детей и молодежи. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях, привлекая в этих целях других специалистов. Ведет работу с семьями социального риска. Организует учет детей и молодежи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке (попечительстве), находятся в экстремальных ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди детей и молодежи правонарушений, преступлений, употребления ПАВ и т.д.
Mодель социально – педагогического сопровождения «трудных» подростков
| Этапы | Социальный | Классный | Учителя – | Школьная | Родители | 
| 1 | Инструктивно-методическое | Сбор информации | Участие в | Организационная помощь в  проведении  основных  диагностических | Оказание помощи в сборе информации о подростке классному руководителю, педагогу социальному, психологу. | 
| 2 | Оформление результатов диагностики, | Ознакомление с результатами диагностики и основными признаками каждого типа акцентуаций характера. | Ознакомление с результатами диагностики и основными признаками каждого типа акцентуаций характера. | Ознакомление с результатами диагностики и основными признаками каждого типа акцентуаций характера. | Ознакомление с результатами диагностики и основными признаками каждого типа акцентуаций характера. | 
| 3 | Организация работы  малого педагогического совета. | Участие в работе педагогического совета, планирование форм учебно- воспитательной работы в своем классе. | Участие в работе педагогического совета, разработка индивидуальной стратегии и подхода к конкретному ученику и группе учащихся. | Оказание помощи в организации и проведении педагогического совета, участие в его работе, помощь в организации родительских собраний. | Участие в родительских собраниях. | 
| 4 | Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами, родителями, школьной администрацией. | Проведение консультаций с учителями –предметниками о планировании и проведении конкретных форм учебно-воспитательной работы. | Участие в групповых и индивидуальных консультациях, которые проводят социальный педагог, психолог. | Участие в проведении  некоторых видов работ, требующих административного руководства. | Консультиро – | 
| 5 | Проведение групповых и индивидуальных мероприятий и индивидуальных консультаций подростков и их родителей | Реализация на практике разработанных рекомендаций, внесение коррективов в воспитательную работу класса, проведение индивидуальной работы с учащимися и родителями. | Реализация на практике в рамках учебного процесса конкретных форм индивидуального подхода к учащимся. | Консультирование педагогов по методическим и содержательным вопросам социально- педагогического сопровождения. | Коррекция родительских отношений в семье, участие в мероприятиях класса, консультирова- | 
| 6 | Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив | Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив | Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив | Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив | Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив | 
| 7 | Проведение повторной диагностики. | Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив | Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив | Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив | Анализ развития ситуации, внесение необходимых корректив | 
Социально- педагогическое сопровождение – это комплекс превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на проектирование и реализацию условий для успешной социализации подростков; перспектив их личного роста.
Цели социально-педагогического сопровождения:
 
         
         
		