Самоуправление и соуправление

Формирование духовных потребностей предполагает возможности обучения в самоуправлении и соуправлении. Самоуправление в ученическом коллективе представляет собой динамичную систему, системообразующим фактором которого является общая цель деятельности. Источником развития самоуправления выступает противоречие между целями, процедурой их достижения и отношением к этому обучающихся. Форма разрешения этого противоречия – вовлечение обучающихся в реальные проблемные управленческие ситуации, интенсивную организаторскую деятельность, ее анализ.
Соуправление возможно только в тех коллективах, где есть демократическое управление и подлинное самоуправление. Соуправление – это совместная деятельность общественных или самодеятельных органов самоуправления на равных правах при равных обязанностях для достижения общих идей. Реализуется соуправление в повседневной жизни в процессе совместного планирования, совместной организации и совместного анализа конкретной деятельности на пользу участников этого процесса или окружающих людей. Соуправление дает возможность объединить в социальной деятельности взрослых и детей.
Система ученического самоуправления на настоящем этапе включает деятельность ученического совета гимназии (Совета старшеклассников) по разным направлениям: сектор социальной защиты обучающихся, сектор редакторов, культурно-художественной и учебно-исследовательской работы, сектор материально-технического обеспечения и спортивно-массовой работы.
В системе соуправления создание демократических и независимых от администрации детских сообществ, как поле личностного самоопределения и самореализации, является одним из важнейших условий для выполнения социализирующей роли гимназии.

struktura samoupravleniya

Документы


Green Blue Orange Back to Top